Фрукты, книжки и жесты
Crysis жанра
Деинсталляция антивирусных программ
Дорогая Венди II
Гидра образования
Google готовит конкурента Wikipedia
Премия Рунета - 2007
Наследники iTunes
Сжатие виртуальных дисков Virtual PC
Железные дороги
Информационные технологии тамплиеров
Железные дороги
Хотя железные дороги кажутся едва ли не
устаревшей
технологией, они появились сравнительно недавно. Если, конечно, иметь в виду железные дороги в современном понимании этого слова и не задумываться, что ещё в древнем Египте с помощью подобных путей перемещали лодки.
1. Фуникулёр. В наше время особой практической ценности это рельсовое средство передвижения не несёт - фуникулёр, скорее, предназначен для увеселения публики. Принцип его действия состоит в том, что по рельсовой трассе, расположенной под наклоном, вверх и вниз передвигаются вагоны, соединённые канатом и, таким образом, уравновешивающие друг друга. На трассе есть две станции - верхняя и нижняя, и на верхней установлен маломощный двигатель. В середине линия разветвляется на две колеи (таким образом вагоны разъезжаются). Интересно, что фуникулёры бывают и подземные.
2. "Магнитная левитация" (маглев). Поезда на магнитной подвеске могут достигать практически немыслимых скоростей - до 600 км/ч. То есть, фактически, они составляют конкуренцию авиасообщению на коротких дистанциях. Не так-то просто построить такой поезд, а тем более трассу для него. На этих составах приходится устанавливать специальные стабилизаторы, которые постоянно замеряют расстояние от вагона до пути и соответственно полученным данным изменяют напряжение на электромагнитах. Увы, к сожалению, первые эксперименты по установке таких путей сообщения в конце восьмидесятых - начале девяностых годов были не очень успешными. Впрочем, сейчас магнитные железные дороги действуют в Китае и Японии, да и Корея, похоже, на подходе.
3. Монорельс. Может показаться, что этот вид железной дороги появился столь же недавно, как и маглев, но такое мнение ошибочно. Первую монорельсовую дорогу построил в XIX веке российский крестьянин Иван Эльманов. Она называлась "дорога на столбах" и работала на конной тяге. Ну а один из первых монорельсов на электрической тяге был построен уже в 1887 году в США. Сейчас используется три типа подвески поездов, передвигающихся по таким путям: подвесная, опорная и с боковым навесом. Как и фуникулёры, монорельсовые дороги часто строятся для увеселения публики в парках развлечений, но во многих странах они зарекомендовали себя как неплохой городской общественный транспорт. Конечно же, стоит упомянуть и московскую монорельсовую дорогу, поезда которой курсируют между станциями метро "ВДНХ" и "Тимирязевская", хотя о её практической ценности можно поспорить. Поезда ходят редко, а цена на билет слишком высока.
4. Бронепоезд. Насколько известно, впервые бронепоезда были использованы в середине XIX столетия во время гражданской войны в США. В обычные составы включали площадки, на которых возили мортиры. Первый же настоящий бронепоезд разработал французский инженер Мужен в 1884 году, однако для его изобретения требовалась специально построенная колея. И лишь в начале XX века, во время англо-бурской войны, бронепоезда стали широко использовать для перевозки грузов на линию фронта и защиты путей коммуникации. В годы Второй Мировой подобные составы применялись для обороны стратегических объектов в тылу и снабжались зенитными орудиями. Сейчас, конечно, использование таких поездов вряд ли целесообразно.
5. Макеты железных дорог. У многих из нас в детстве были заводные или электрические паровозики, которые бегали по крохотным рельсам по кругу. Но есть люди, которые серьёзно занимаются игрушечными поездами и микроскопическими железнодорожными путями. И иногда конструкции, собираемые профессионалами своего дела перерастают размеры среднестатистической комнаты.
Появлением слова "хакер" мы обязаны именно железнодорожным моделистам. В шестидесятые годы в Массачусетском институте технологий (MIT) был кружок для увлекающихся таким хобби. Нетривиальные решения, использовавшиеся для управления макетом, и назывались словечком "hack". От переплетений реле и проводов, оживлявших игрушечную железную дорогу, всего лишь один шаг до компьютеров. Позднее эти молодые люди заинтересовались компьютерами и жаргон перекочевал в эту область.
Сайт управляется системой
uCoz